Что такое WINDIGO? Узнайте быстро и наглядно из видео

WINDIGO - это моторные, трансмиссионные масла и смазочные материалы нового поколения, немецкая технология от компании Wagner Spezialschmierstoffe GmbH & Co.  

Компания Wagner Spezialschmierstoffe GmbH & Co специализируется на инновационных смазочных материалах и технической химии. В то время как большинство конкурентов упрощают формулы своих масел и смазочных материалов в погоне за низкой себестоимостью и большой прибылью, Wagner Spezialschmierstoffe GmbH опирается и удовлетворяет потребности профессионалов и автолюбителей, кто точно знает, что такое настоящее качество и строгие немецкие стандарты.

100percent
100% безопасно
для всех типов 
автомобилей

economy
Экономит топливо
до 15%

x10

Продлевает ресурс 
в 10 раз!

happy auto

Восстанавливает
компрессию, мощность, расход масла

Трение - основная причина износа и поломок механизмов

Знаете по какой основной причине выходит из строя  любое  механическое оборудование? (двигатель, коробка передач, мосты, подшипники и т.д.)

Это - трение, и в результате - износ. Лучшие специалисты-химики, решают  задачу по снижению трения с момента изобретения первых механизмов и масла. Признанный мировой лидер в решении данной задачи - немецкая компания Wagner Spezialschmierstoffe, производитель WINDIGO и WAGNER. Ее продукцию применяют немецкие автоконцерны (BMW, Mercedes Benz, VW, Porsche)  и другие автопроизводители в мире.

trenie

Физика процесса

При рассмотрении под микроскопом поверхность любого металла на самом деле оказывается похожей на рассеченный ущельями горный ландшафт (хотя невооруженным глазом  поверхность любого металла воспринимается как абсолютно гладкая и ровная). Поэтому, все подвижные детали автомобилей и промышленного оборудования изнашиваются в процессе работы. Края металлических деталей надвигаются друг на друга, в результате в микрообласти возникают температуры трения до 1800 С. При таких высоких температурах края металлических деталей на короткое время свариваются между собой, а это приводит к возникновению твердой связи (задир). Из-за такой твердой связи края металлических деталей обрываются, и образуется стружка, поверхности становятся все более шероховатыми, происходит износ.

  

 Процесс износа деталей при пограничном и смешанном трении с использованием обычных масел (включая оригинальные масла и дорогие масла от известных брендов-производителей)

 

Попадая на поверхность металла WINDIGO создает очень тонкий и очень прочный защитный слой. Трение металл-металл заменяется на металл-поверхносто-активные вещества масла. 

Как результат - увеличивается срок безаварийной работы узлов автомобиля, увеличивает мощность, восстанавливается компрессия, снижается потребление топлива и масла. Кроме того, защитный слой препятствует износу деталей в экстремальных ситуациях - внезапное отсутствие масла, запуски при низких температурах, спортивная езда.

Эффективность продуктов WINDIGO подтверждена немецкой ассоциацией TUV и многочисленные исследования, опытами, сравнениями, а также актами и протоколами.

 

 Облагораживание и выравнивание поверхностей при применении масел и смазочных материалов WINDIGO

 

В процессе применения масел и смазочных материалов WINDIGO мельчайшие частицы активных веществ укладываются на металлические поверхности и постоянно присутствуют для защиты от износа. Шероховатости разглаживаются (фаза выравнивания). Доля воспринимаемой нагрузки поверхности повышается с 25% в сравнении с отшлифованной или хонингованной поверхностью до 75-85%. Содержащиеся в смеси поверхностные активные вещества WINDIGO не только образуют защитный слой, но и постоянно передвигаются в процессе циркуляции масла. Они действуют как амортизаторы и функционируют подобно шарикам в подшипнике. После выравнивания поверхности удается обеспечить практически идеальное состояние жидкостного трения. Достигается практически полное исключение сухого, пограничного и смешанного трения 

Высококачественные масла и смазочные материалы WINDIGO  формируют чрезвычайно прочную защитную пленку, которая основательно снижает износ и трение. Когда двигатель выключен, пленка остается на внутренней поверхности двигателя и обеспечивает оптимальную защиту при холодном старте. Превосходно увеличивает срок между заменами масла.

 

Керамика WINDIGO

Керамические частицы или Нитрид Бора (BN) (Нитрид бора входит в состав получения промышленной керамики) растворены в самом высококачественном масле. Частицы имеют сверхмалый размер (0,02-0,15 мкм), они не слипаются и не забивают фильтры. Керамические частицы WINDIGO уменьшают трение и износ поверхностей в местах трения. Также они обладают уникальными высокотемпературными свойствами, что позволяет сохранять рабочие характеристики масел и смазок при экстремальных нагрузках. В результате увеличивается мощность, уменьшается расход топлива и токсичность выхлопных газов, снижается износ, особенно при холодном пуске, работе кондиционера в летнюю жару, спортивной езде и т.д.. Эти продукты особенно эффективны при работе в экстремальных режимах, в том числе в автоспорте, а также в промышленности.

 

Керамика имеет самый низкий коэффициент трения среди всех твердых веществ. Частицы керамики можно вводить в любые масла (минеральные, полусинтетические, синтетические), что позволяет использовать их индивидуально. Керамика повышает эффективность современных моторных, промышленных масел и обеспечивает их оптимальное качество, это в свою очередь обеспечивает более продолжительный срок службы и износостойкость двигателей, промышленных машин, оборудования, а также способствует значительной экономии энергии и ресурсов. Керамика при добавлении не наносит вреда и не меняет химический состав моторных и промышленных масел, она нейтральна и безвредна. 

 

Механизм действия WINDIGO

На наш запрос производителю масел и смазочных материалов WINDIGO компании WAGNER Spezialschmierstoffe о механизме действия и объяснения уникальных свойств WINDIGO, Вальтер Вагнер, не раскрывая секрета своих патентов, дал нам ответы, которые приводятся ниже без корректировки:

 смазочный материал (добавка «Eco-Universal Oil Package») - «Поверхностно-активные вещества (компоненты добавки Eco-Universal) вступают в химическое соединение с молекулами на металлических поверхностях и образуют микроскопически тонкий реакционный слой (защитный экран), который препятствует свариванию трущихся металлических деталей. Следствием чего является непрерывное и достаточно обширное выравнивание поверхностей. Это выравнивание ведет к появлению исключительной, ранее недостижимой аварийной антизадирной способности и к сокращению износа»... и далее... «Используя добавку Есо Universal Oil Package можно сократить процесс обкатки примерно на 80-90%».

смазочный материал (добавка «Universal-Micro Ceramic Oil») - «Micro-Ceramic Oil воздействует на двигатель или редуктор, не вызывая нарушения технических допусков, а благодаря адгезии с металлом происходит ее проникновение в металлические поверхности и уплотнение керамических частиц в местах шероховатостей, что создает эффект наплавки брони и образует очень прочную защитную пленку на металлических поверхностях. Из-за высокой термической стойкости и благодаря химическим свойствам Micro-Ceramic, исключается возможность возникновения отложений, наростов и сгустков и, вместе с этим, негативное воздействие на агрегаты, а также резинотехнические уплотнители, вступающие в контакт с микрокерамикой. Содержание микрокерамических частиц в продукте таково, что при добавлении Micro-Ceramic к стандартным маслам частицы не только проникают в металлические поверхности, но и постоянно плавают в масле, действуя как мапенькие шарики в шарикоподшипнике. Таким образом, мы получаем идеальные свойства скольжения, поскольку происходит движение не металла по металлу, а керамики по керамике (эффект смягчения), следствием чего является мягкий ход и уменьшение шума».

  

Добавки в масло

(все материалы взяты из учебника "Наноматериалы в техническом сервисе сельскохозяйственных машин" под редакцией академика Черноиванова, 2010г.)

 Добавка (присадка) — препарат, который добавляется к  смазочным материалам в небольших количествах для улучшения их эксплуатационных свойств.

В настоящий момент известны следующие виды присадок:

  • депрессорные;
  • противоизносные;
  • восстанавливающие (ревитализанты);
  • антидымные;
  • моющие;
  • антиокислительные;
  • диспергирующие;
  • ингибиторы коррозии;

Добавки в масло

Препараты противоизносные и восстановительные объединены в класс восстановительных антифрикционных и противоизносных добавок (ВАФПИД) к смазочным материалам. В настоящее время в России и за рубежом производится около 200 различных препаратов ВАФПИД.

Наноматериалы (трибопрепараты) к маслам отличаются от многочисленных присадок к маслам тем, что присадки «работают» на масло, улучшая эксплуатационные свойства масел, в том числе и противоизносные, а нанопрепараты ВАФПИД «работают» на металл, улучшая эксплуатационные свойства рабочих поверхностей деталей, причем эти препараты не реагируют с маслами и не ухудшают их качество. Необходимо отметить, что вместо наименования «Восстановительные антифрикционные и противоизносные добавки (ВАФПИД)» чаще используется термин «наноматериалы». Вполне допустимо применение также терминов «Трибопрепараты», «нанодобавки», «нанопрепараты» и др.

Все известные в настоящее время нанодобавки ВАФПИД по компонентному составу и физико-химическим процессам взаимодействия их с трущимися поверхностями, по свойствам защитно-восстановительных покрытий, а также по механизму функционирования в эксплуатационном режиме, по нашему мнению, можно разделить на четыре класса:

  • модификаторы трения
  • реметализанты
  • кондиционеры
  • ревитализанты

КЛАССИФИКАЦИЯ

Класс нанопрепаратов

Модификаторы трения

Реметализанты

Кондиционеры металла

Ревитализанты

Распространенные марки препаратов

 

Основные характеристики препаратов

Форум, Аспект, Ум х-2 и др.

Римет. Ресурс, Супермет и др,

Феном, RENOM, ER. ENERGY RELEASE,WAGNER ECO-Universal и др.

RVS (РВС), ХАДО, ФОРСАН, СУПРОТЕК, НИОД, ОМКА, РЕАГЕНТ-2000, WAGNER Micro-Ceramic Oil и ДР

Основное назначение

Снижение коэффициента трения в 3-4 раза и сил трения в ресурсных сопряжениях

Снижение коэффициента трения в 1,5-2 раза. Частичное восстановление размеров деталей ресурсных сопряжений

Снижение трения в 5-7 раз. Защита от задиров и преждевременного износа ресурсных сопряжений

Снижение трения в 3-5 раз. Восстановление геометрии деталей в зоне износа, компенсация задиров в паре трения деталей ресурсных сопряжений

Границы применения по величине износа узла

До 30%

До 40 - 50%

До 40%

До 70%

Механизм действия

Образование антифрикционных и противоизносных пленок на поверхностях деталей трибосопряжениях (сервовитные пленки и другие виды модифицирования поверхностей трибосопряжений)

Образование защитного слоя металлокерамики (МКЗС) на молекулярном уровне с поверхностью детали. Слой до 0.1-0,2 мм. Обладает высокой твердостью и износостойкостью

Влияние на изменение физико-химических свойств масла

возможно

(минус)

возможно

(минус)

отсутствует

(плюс)

отсутствует

(плюс)

Если мы говорим о технологии Wagner, то речь будет идти о двух класах веществ: Кондиционеры металла и Ревитализанты. Рассмотрим их принцип действия более подробно....

 

Кондиционеры металла

 

Кондиционеры  воздействуют непосредственно на металл трущихся поверхностей деталей, создавая защитный (сервовитный) слой. Радикально снижают трение и износ, исключают образование задиров. Используются для обработки как новых (включая период обкатки), так и изношенных агрегатов, в частности ДВС. Эти препараты не меняют физико-механических показателей моторных или трансмиссионных масел, консистентных смазок, топлив или других технологических жидкостей, которые являются лишь носителями для доступа к узлу трения. Кондиционеры металла обеспечивают стойкий противоизносный эффект даже при масляном голодании и в случае утечки масла. Практика применения кондиционеров металла показывает, что кондиционеры позволяют одновременно решать две задачи - понизить трение и износ.

Механизм действия препаратов данного класса основан на взаимодействии (адсорбции) их поверхностно-активных компонентов с поверхностями трения. Ионизированные молекулы кондиционеров металла, проникая во внутрь металлической поверхности, изменяют их структурный состав, а следовательно, прочностные и антифрикционные свойства. При этом контактируемые участки покрываются достаточно устойчивыми полимерными и полиэфирными структурами, создавая эффект прочной «масляной шубы», способной исключить непосредственный контакт трущихся соединений между собой.

Представителем класса кондиционеров металла является - Wagner ECO-Universal Oil 

 

Ревитализанты

 

Нанопрепараты этого класса модифицируют на поверхностях трения деталей машин самовосстанавливающиеся антифрикционные износостойкие как стационарные металлокерамические, органометаллокерамические, так и жидкокристаллические  слои.
Уникальность нанопрепаратов-добавок данного класса заключается в том, что эксплуатационный износ поверхностей трения деталей машин компенсируется образованием на поверхностях защитного слоя металлокерамики без разборки, в работающей машине, в режиме штатной эксплуатации.

Представителем класса ревитализантов является - Wagner Micro-Ceramic Oil

 

Тестирование нано-препаратов

1) Для тестирования нано-препаратов используется машина трения, имитирующая трение металлических образцов, погруженных в масло.

ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» было проведено тестирование наноматериалов на машине трения, результаты приведены в таблице:

 

Марка наноматериала

Показатели

Максимальная нагрузка в трибосопряжении, при которой происходит заклинивание (задир)и остановка электродвигателя. Нм

Относительный износ образца в смеси моторного масла и наноматериала по сравнению с износом в чистом моторном масле

1

Чистое моторное масло

37

1,00

2

Супротек люкс

45

0,95

3

ФОРУМ

45

0,87

4

АРВО

45

0,93

5

Бемит (2%)

53

0,78

6

РВД

55

0,76

7

ФОРСАН универсальный

55

0,65

8

RVS

57

0,72

9

РЕАГЕНТ-2000

58

0,70

10

СУПРОТЕК-универсальный

60

0,70

11

БЕМИТ+Oil Package фирмы «Wagner»

90

0,16

12

WAGNER Micro-Ceramic Oil

Свыше 160 (задира нет)

0,09

13

WAGNER ECO-Universal Oil Package

Свыше 160 (задира нет)

0,04

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
2) Испытание свойств добавок к маслам WAGNER, проведенное институтом ЗАО НАМИ-ХИМ , Москва.
 
Испытание проводилось на четырехшариковой машине трения и стенде СМТ-1. Дополнительно оценивалась гидролитическая стабильность.
Объекст испытаний: 
а) Товарное масло SAE 15-40, API SG/CD
б) добавка Wagner ECO-Universal Oil 
в) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
г) Молибденосодержащий автопрепарат Молиприз
 
Вывод: препараты Wagner существенно улучшают антифрикционные и противозадирные свойства товарного масла при удовлетворительной гидролитической стабильности. 
 
 
3) ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» в течении 2005 года проводила тест известных трибосоставов. Лабораторные испытания проводились в лаборатории кафедры технологии и организации технического сервиса ЧГАУ на машине трения СМЦ-2 и на специальном приспособлении фирмы Wagner. В тестировании участвовали:
а) трансмиссионное масло ТМ-5
б) моторное масло "Лукойл-Супер" SAE 10W-40, API SG/CD 
в) Vicco
г) АРВО
д) Реагент-2000
е) Супротек
ж) ХАДО
з) Форсан
и) Ормекс
к) Автокомфорт
л) РВС
м) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
н) добавка Wagner ECO-Universal Oil 
 
Вывод: наиболее эффективными препаратами являются: добавка Wagner ECO-Universal Oil, микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil, РВС.
 
 
4) ФГОУ ВПО «Челябинская государственная агроинженерная академия» в лице профессора ЧГАУ, заведующего сектором №18 ГОСНИТИ к.т.н. Ольховацкого А.К., доцента кафедры ТОТС ЧГАУ к.т.н. Солоницина Е.В. провели сравнительные испытания добавок к маслам по выявлению трибологической эффективности препаратов на устройстве конструкции фирмы "Вагнер", имитирующем машину трения СМЦ-2. Для проведения сравнительных испытаний были выбраны следующие добавки к маслам:
а) АРВО
б) Vicco
в) Омка
г) Реагент-2000
д) микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil
 
Вывод: микрокерамическая добавка Wagner Micro-Ceramic Oil показала наилучший результат. Практическое отсутствие износа образца и задира даже при последующем удалении смазки из зоны трения характеризуют высокие трибологические свойства.
 
 
5) Испытание свойств добавок к маслам WAGNER, проведенное Южно-Уральским Государственным Университетом (ЮУрГУ, г.Челябинск)
 
Испытания проведены на машине трения СМТ-1 и СМЦ-2 в режимах трения качения с проскальзыванием и трения скольжения.
Цель проведения испытаний: определить сравнительную эффективность антифрикционного действия присадок в смазочных маслах различных типов. Тестировали масла с различным начальным уровнем антифрикционных свойств: И-20А, ИГП-32, Mobil DTE-25, Shell Tellus 46, М-8В и Rimula-X. К каждому маслу добавляли по 5% добавок Wagner Micro-Ceramic Oil и Wagner ECO-Universal Oil.
 
Вывод: 
а) Применение Wagner Micro-Ceramic Oil целесообразно в тяжелонагруженных узлах трения: зубчатых передачах, направляющих скольжения и т.п. в составе приработачных и эксплуатационных масел.
б) Применение добавки Wagner ECO-Universal Oil предпочтительно для смазки подшипников скольжения, компрессоров и других поршневых механизмов, а также в составе масел и смазок для высокоскоростных подшипников качения.
 

 

Протестируем Ваше масло!

 

С помощью машины трения (патент на полезную модель №:104722 от 13.01. 2011, сайт  http://bankpatentov.ru/node/78650) , были протестированы практически все моторные масла, предлагаемые на рынке,  в магазинах, СТО и официальными автодилерами. Результат тестирования показал,  что ни одно моторное масло,  будь то оригинальное масло или масло премиум-класса от известного производителя масел,  не создает защитную масляную пленку и не защищает двигатель, механизмы так, как это делает  масло WINDIGO! Вне лабораторных условий очень трудно проверить масло на такие параметры как температура вспышки (возгорания) масла, зольность, вспенивание при высоких оборотах и т.д. Однако благодаря машине  трения можно быстро протестировать любое моторное масло на предмет создания защитной масляной пленки и убедиться в качестве масла.

 

Для наглядной демонстрации продукции WAGNER используется специальный стенд, который Вы видите на рис.1. Он состоит из электродвигателя, амперметра, динамометрического ключа, ванночки для масла и пары трения: вращающийся элемент-обойма подшипника 3202 + ролик от подшипника 7210 закрепленный в динамометрическом ключе. На этом стенде производится эмитация процессов износа трущихся поверхностей в двигателе при критических нагрузках, таких как: зимние запуски, простой в пробках, короткие поездки, высокие обороты, движение под нагрузкой/с грузом, некачественное топливо, некачественное моторное масло и т.д.

 Тест автомобильного (моторного) маслаТест автомобильного (моторного) масла 

В ванночку наливается масло, в динамометрический ключ вставляется ролик от подшипника 7210, и происходит давление роликом на вращающуюся обойму от подшипника 3202 (марка стали ШХ15)  (Рис.2). При включении электродвигателя ролик начинает вращаться и в зоне трения происходит активное смазывание поверхностей (Рис.3). С помощью динамометрического ключа регулируется давление подшипника на ролик, а амперметр показывает нагрузку, которую испытывает в данный момент двигатель (потребление электроэнергии). При критических нагрузках происхидит заклинивание двигателя. Для популярных масел, в среднем, эта нагрузка составляет от 10 до 30 нм. 

 

Тест автомобильного (моторного) маслаТест автомобильного (моторного) масла Тест автомобильного (моторного) масла
   

 

На Рис. 4 ролик после двух испытаний. Нижняя полоса (неровная в задирах) демонстрирует износ при использовании популярного масла, а верхняя (ровная гладкая) - после добавления в это же масло добавки Universal Micro-Ceramic-Oil либо моторного масла WINDIGO.

На Рис. 5 хорошо виден износ подшипника  в результате этих двух испытаний: огромная борозда на чистом масле и небольшая точка при добавлении микрокерамики.

Стоит отметить, что при использовании добавок заклинивание двигателя происходит при гораздо больших нагрузках, которых не удается достичь на этом инструменте (более 160 нм).